Сервису «Максим» 15 лет: эволюция заказа такси

Сервису «Максим» 15 лет: эволюция заказа такси

17 августа 2018 г.
события#taximaxim

Ко дню рождения компании специалисты проследили, как менялись способы заказа такси в России с начала 2000-х годов.

«Максим» начал работать в 2003 году как классическая служба такси. Сначала в Шадринске, а через полгода еще и в Кургане. В то время несколько операторов вручную записывали в журнал информацию о заказах, потом передавали водителям. При этом одни операторы общались с пассажирами по телефону, а другие — с водителями с помощью раций. Стоимость поездок зависела от районов города и рассчитывалась приблизительно.

Эта была первая служба в городе, которая перезванивала клиентам с сотовых: у операторов, помимо стационарных телефонов, было четыре сотовых с СИМ-картами разных операторов связи. Практически сразу компания предложила и заказ такси с помощью СМС-сообщения, в котором пассажир отправлял информацию об адресах поездки. Это был первый способ заказа такси без разговора с оператором.

В 2007 году основатели стали размышлять об использовании в работе появившегося мобильного интернета GPRS. Было разработано водительское приложение Maxim Driver на платформе Java, на основе которого создали и первую версию приложения для заказа такси. В первых версиях были все основные функции, которые есть в современных приложениях. В 2010 году пассажирам была предложена форма заказа на сайте компании.

После Java разработали и попытались вывести на рынок приложения для Windows Mobile, но популярностью они не пользовались и просуществовали недолго. На платформе Symbian от компании Nokia приложения делать не стали, так как понимали, что технологии еще недостаточно развиты, а люди пока не готовы использовать мобильные клиенты для заказа такси.

Так выглядело приложение «Максим» на Android в 2014 году.

Приложение на Android было разработано в 2011 году, когда в регионах России стали распространены смартфоны на современных платформах. В Google Play приложение имеет максимальную пользовательскую оценку среди мировых сервисов для заказа такси. В 2012 году сервис выпустил приложение «Максим» для iOS, а в следующем году — для Windows Phone.

В 2011 году сервис предложил еще один альтернативный способ заказа — интерактивное голосовое меню IVR. Так появилась возможность заказать такси с помощью тонального набора на клавиатуре телефона.

На протяжении всей истории компания осваивает новые онлайн-площадки для вызова такси. В 2000-е годы можно было создать заказ в формате чата через ICQ и Skype. Сегодня на смену этим каналам пришел бот в мессенджере Telegram. Для активных пользователей социальной сети «ВКонтакте» есть форма в официальной группе компании. В справочнике «2ГИС» и других партнерских сервисах можно посмотреть стоимость поездки и перейти в приложение «Максим» для создания заказа. Компания всегда анализирует, что привлекает пользователей, и стремится предоставить наиболее удобный способ заказа такси.

Сегодня самым популярным способом остается традиционный заказ по телефону. На втором месте — приложение «Максим», причем в мегаполисах доля заказов через мобильный сервис в 1,5 раза превышает средний показатель по России. Формой заказа на сайте, СМС-сообщениями, IVR пользуется меньшее количество людей.

За 15 лет работы компании пользователи в России и других странах мира получили возможность выбирать способ заказа такси в зависимости от ситуации: при обычных обстоятельствах — заказывать через приложение, когда нет доступа к интернету или нужно что-либо уточнить — звонить оператору, во время работы на компьютере — пользоваться формой заказа на сайте, а в момент общения в мессенджере или социальной сети — заказывать в привычном формате чата.

Полезное

Рубрики

Архив